Логотип DollArt Логотип DollArt

Румянцева Светлана

По образованию Светлана театральный художник, закончила постановочный факультет Школы-студии при МХАТ (ВУЗ). Работала в различных театрах Москвы («Современник», «Ленком», Театр им. Вахтангова и др.). В своих эскизах и макетах художник достаточно давно стал использовать кукол.

Светлана Румянцева участник более 100 выставок; ежегодно принимает участие в кукольных выставках, проходящих в ЦДХ, Манеже, Клубе-студии «Кукольная коллекция» и других галереях, на Кузнецком 11 и двадцати других выфставочных площадках МСХ и ТСХР; так же является участником зарубежных проектов. Выставляется как театральный художник и в галереях современного (актуального) искусства.

С 2005 года активно занимается организацией и проведением выставок художественной куклы, а также издательской деятельностью (выпуск альбомов и каталогов). а также издательской деятельностью а также издательской деятельностью Имеет диплом за вклад в отечественную культуру и золотую, серебряную и бронзовую медаль от Творческого Союза Художников России.

Светлана считает, что ее сегодняшняя работа по сути очень похожа на театральную. Ведь кукла - это образ, который нужно придумать и воплотить. А организация выставок, чем-то похожа на выпуск спектакля, в котором актеры молчаливы, но очень выразительны. «В своем творчестве я получаюсь и сценограф, и режиссер, только в совсем другом масштабе, очень маленьком. И «Театр» мой имеет другие законы, которые я еще только постигаю» - говорит Светлана Румянцева.

Хотя художник участвовал в кукольных выставках с начала 90-х гг, по-настоящему серьезно Светлана занялась кукольным искусством с 2000 года. Художнику стало понятно, что необходимо делать выбор между театром и куклами, и предпочтение было отдано художественной кукле. Делая кукол не только для работы, Светлана обнаружила, что тема куклы интересна и другим художникам. Постепенно стало происходить объединение художников. В какой-то момент Светлана услышала о Елене Языковой и ее деятельности (ее куклы были включены в декорации спектакля «Служанки»). С этого момента (конец 80-х гг.) художник впервые задумался о кукле, как о самостоятельном объекте.